Этапы проведения капитального ремонта дороги и правила процесса

20 июля 2020

Капитальный ремонт дорог – полное возобновление асфальтного покрытия и повышения качеств эксплуатации путем снятия либо использование старого асфальтобетона.

Необходимость в проведении работ возникает при износе дороги и несоответствии нормам. Это комплексные действия, захватывающие существенный отрезок проезжей части, дающие возможность водителю сохранить транспортное средство с минимальными поломками.

Применяемые технологии

Для ведения работ такого плана задействуют машины ударно-фрезерного типа, позволяющие снимать слой до 10 см. Только в проверенной компании можно заказать дорогу с многолетней гарантией и высоким техническим уровнем ремонта. Основные технологические процессы:

  1. Горячее фрезерование. Учитывая невысокую производительность транспортного средства (200 м2/ч), чаще применяют механизмы с горелками инфракрасного излучения, обустроенные фрезерным оборудованием для снятия мягкого слоя (при разогреве до 120-140 градусов) на глубину 3-10 см. Усовершенствованные модели дорожных фрез могут смешивать старый материал после снятия со свежим. Также, фрезы с точностью вскрывают, расположенные под землей прокладки трубопровода и линии связи.
  2. Холодное фрезерование. Более новая технология позволяет восстанавливать дороги, срезая неровности и повреждения на участках и производить укладку нового материала вместо старого покрытия без нагрева.

В случае отсутствия фрезерного устройства разогретый асфальт убирают, используя автогрейдер. В зависимости от размера повреждений и наличия колодцев рассчитывается глубина, ширина нагрева и фрезерования верхнего части полотна. Покрытие проезжей части восстанавливается без удаления изношенного пласта, если возможно увеличение высоты покрова, не нарушая стыков с дорогами, прилегающими к проездам, улицам и не прерывая работу ливневой канализации.

Этапы проведения капитального ремонта

Учитывая большие объемы работ без привлечения машин и механизмов, капитальный ремонт не осуществим. Производятся следующие действия:

  • удаление верхнего пласта;
  • очищение дорожных бордюров от покрытия;
  • замещение колодезных колец коммуникаций и систем водоотвода;
  • отсыпка дорожного основания для сглаживания поверхности;
  • замещение бордюров с эксплуатацией старого сырья, а если оно непригодно — применение нового;
  • обработка битумной эмульсией или жидким битумом для крепости сцепления с помощью автогудронатора;
  • укладка нового шара асфальтобетона автоукладчиком (количество слоев определяется нагрузкой автотранспорта) — если идет восстановление всей ширины дороги, то применяют два автоукладчика, передвигающихся по смежным полосам на расстоянии друг от друга;
  • уплотнение катками уложенного раствора — в процессе проверяется ровность поверхности после первых проходов катков продольно и поперечно.

Рано или поздно дорожное полотно потребует капитального ремонта, ведущегося с соблюдением правил диагностики повреждения и технологических процессов укладки. Современная техника помогает выполнять действия в кратчайший период и с соблюдением характеристик качества.

Последние новости портала