Установка ГБО на автомобиль: можно ли производить замену своими руками
29 мая 2020Замена бензинового топлива автомобиля на газовое имеет большую экономическую выгоду. Она возможна практически для любого транспортного средства, но при этом нужно правильно оформить разрешение и сам процесс замены.
Лучше обращаться за помощью к профессионалам, можно заказать вот тут установку ГБО на автомобиль.
Правила и требования
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль является внесением изменения в его конструкцию. Поэтому перед началом монтажа нужно получить разрешение на проведение работ в ГИБДД, затем после их выполнения, вернуться в отделение, выдавшее разрешение, пройти осмотр и внести изменения в документы на автомобиль.
Пишется заявление в МРЭО отдела дорожного движения, предоставляется машина для прохождения экспертизы. На этом этапе проверяется возможность проведения работ такого типа. Заявление рассматривать могут в течение 30 дней со дня подачи.
Получив официальное разрешение, можно проводить переоборудование автомобиля.
Зарегистрировав все изменения в ПТС, нужно помнить, что для машин с ГБО нужно проводить испытания, фиксировать их результаты в специальной форме. Если мотор работает на пропан-бутане, процедуру проходят каждые два года, для машин на метане – каждые 5 лет.
Этапы и особенности
Установка оборудования проходит в несколько стадий:
- планируется, как и где будут размещаться элементы, определяется проводка магистралей;
- сверлятся отверстия под крепеж и трубы, протягиваются магистрали;
- монтируется редуктор;
- врезаются форсунки;
- крепятся баллоны;
- соединяется вся система, проверяется ее герметичность.
Для врезки форсунок нужно снять коллектор и отметить места на участках с самым большим диаметром, чтобы обеспечить наилучший приток воздуха. Отверстия для газа должны идти под углом от 45-90°. После просверливания, метчиком нарезают резьбу. Почистить коллектор от частиц металла, поставить форсунки.
Редуктор размещается параллельно движению автомобиля в любом месте, на средней высоте в моторном отсеке. Достаточно просверлить отверстия в кузове, и закрепить узел. Главное, чтобы охлаждающая жидкость входила через одно отверстие, уходила через другое. От коллектора подводится патрубок, его соединяют через штуцер.
Баллоны с газом можно устанавливать в багажник или за задние сиденье, в зависимости от формы емкостей. Протянуть трубки магистрали от баллонов к редуктору, соединить и проверить герметизацию. Для этого помазком или кисточкой нанести мыльную пену на места соединений, посмотреть происходит ли пузырение.